Дело было на Новопавловке на самом её восточном мысе. Мы делали сюжет об укреплении береговой линии и я хотел снять кадры осыпающейся кручи со стороны Каховского моря. На земле чувствовался ветер, но не очень сильный, рабочий квадрокоптер “DJI Mavic 2 PRO” должен был легко с таким справиться. Это здоровый, относительно тяжелый аппарат, в спецификациях указана безопасная для полета скорость ветра до 38 км/ч: по Бофорту — это между 4 и 5 баллами, от “свежего” до “сильного”. Для сравнения модели “мини” сдувает при ветре 28.8 км/ч. По моим ощущениям ветер был ближе к “свежему”.
Я расправил лучи на коптере, взлетел, зажал джойстик вверх, рассчитывая с высоты осмотреться и найти нужное место, отвлекся, чтобы зубами достать сигарету из пачки и подкурить, затем посмотрел на экран и удивился: за это время с такой скоростью подъема я должен был видеть землю с высоты метров 60 прямо под “Мавиком”, а видел бурлящую воду и кусочек мыса. На альтметре – 230, 235, 240 метров… Я понял, что давлю стики в сторону берега и вниз, но коптер медленно ползет вверх и от меня, в море.
По хребту моментально потекла струйка холодного пота, колени затряслись. Оказывается, над водой совсем другой ветер. И, как я позже рассмотрел, именно в этом месте встретились два воздушных потока (это видно по волнам и разному цвету двух масс воды) и “Мавик” уносило не только от берега, но еще и вверх. Мощности винтов не хватало, чтобы побороть встречный ветер, коптер едва держался на одном расстоянии от берега и медленно плыл в сторону. Из-за бешенной нагрузки на моторы заряд аккумулятора таял на глазах.
Не буду пересказывать поток мыслей, несшийся в моей голове, скажу только, что я помню, как громко сказал одно матерное слово, затем попытался присесть на корточки – ноги не держали, но в процессе приседания машинально переключил квадрокоптер на спорт-режим, и увидел, что высота начала понемногу падать. Так и застыл в позе покорности перед судьбой. Спортивный режим — это полностью ручное управление. Коптер отключает датчики приближения, помощь в управлении, но отдаёт всю мощность на винты.
На экране светились, наверное, все возможные предупреждения: о сильном ветре, перегрузке двигателей, низком заряде аккумулятора и т. д. Но я стал понемногу снижаться и ползти в сторону берега! Чем ниже опускался квадрокоптер, тем больше росла горизонтальная скорость, видимо, деревья и сама береговая линия защищала от ветра.
И вот я уже почти счастливый, борясь с встречным ветром, мчу на скорости 20 км/ч в паре метров над водой (никогда так не делайте, тем более в спортивном режиме – датчики отключены, инерция у аппарата огромная, нырнуть даже без ветра легче простого) и понимаю, что почти спасся. Осталась только проблема с 10 % заряда аккумулятора, но берег уже рядом. Судорожно выбираю, куда впечататься: сразу в камни на кромке берега (они ближе всего), попробовать попасть в землю между деревьями или зависнуть на ближайшем орехе.
Но все обошлось. На паре последних процентов я аккуратненько посадил “Мавик” себе под ноги, выругался, выкурил еще одну сигарету до фильтра, почему-то погладил коптер как кошку, сложил его в кейс и мы поехали дальше, снимать празднование Хануки в Старой части города.